В кабине пилота вертолета не так много места как кажется с первого взгляда. Под рукой всегда хочется иметь подробную информацию о полете, устойчивую радиосвязь с диспетчером, навигатор и на случай бедствия аварийный маяк. Пример установки такого оборудования на свой вертолет я изложил ниже.
1. Для построения устойчивой связи с диспетчером аэропорта , а так же и других, я решил использовать радиостанцию FL-M1000A. Данная радиостанция предназначена для наземных служб аэродромов. С завода в вертолете стоит штатная рация этой же компании FL-760 мощностью 5 Вт , но ее мощности мне не хватает, диспетчер часто просто не слышит меня. Радиостанция производиться в Японии компанией FLIGHTLINE. Выдает заявленную мощность от 9 до 36 Вт. Мощность устанавливается программно при помощи программатора, с завода по умолчанию 36 Вт. В связи с тем, моя антенна Rami AV-17 рассчитана на мощность 30 Вт, решено было снизить мощность радиостанции до 25 Вт. Далее столкнулся с такой проблемой , а именно как подключить к радиостанции гарнитуру. В инструкции по эксплуатации на рацию указывается некий переходник ICOM OPC 871. На деле этот переходник стоит 210$ и ждать 30-40 дней после оплаты. После долгих раздумий решаю делать сам, для этого на просторах интернета нахожу Service Manual на рацию и при помощи паяльника подключаю ее к штатный бортовым выходам. Итак, за 30 минут экономлю 210$ , устанавливаю рацию в вертолет сверху на панель приборов.
В инструкции указано подключение гарнитуры, но не слова о том, как называется переходник и тд.
Так подключается рация через переходник к гарнитуре. Фото ниже
Подключил рацию к штатной гарнитуре через сервисный разъем рации.
Скачал сервис мануал на рацию и уже методом "тыка" вроде как сэкономил 210$)
Пришлось чуток разъем разломать для подключения кабеля.
Рабочая обстановка.
Забыл совсем про антенну , это классика жанра Rami AV-17
В кабине.
Что хочется отметить, что связь проверял не раз и хочу отметить, что дальность и качество связи на "5+" как с домом, так и с соседними аэропортами.
Дома установил стационарный комплект . Антенна на крыше COMET С-150 BX-L и блок питания MANSON EPD-9300
2. Далее принялся за установку аварийного маяка Ameri-King AK-451.
Здесь все гораздо проще, как мне показалось. Единственное маяк необходимо зарегистрировать в международной спасательной системе. Это можно сделать при покупке маяка в компании. Очень часто они занимаются регистрацией, остается только заполнить правильно данные.
Собственно маяк и его комплектация. Установить самому не составляет проблему.
Антенна от маяка на вертолете
Так спереди
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ, 73 ВСЕМ МЯГКОЙ ПОСАДКИ!