История автомобильного радио началась в 1922 году, когда автопромышленнику Генри Форду пришла в голову идея установить радиоприемник в один из своих автомобилей. А в 1927 году компания Шевроле уже предлагала радиоприемники в качестве стандартного оборудования для всех серийных моделей. В те времена радиовещание осуществлялось на средних и длинных волнах. А так как техника тогда была не настолько совершенна, как теперь, такой автомобильный радиоприемник мог запросто потянуть на треть цены всего автомобиля. А в начале 1930-х годов появились и первое дистанционное управление для радиоприемника, установленное прямо на руле.
Примерно в это же время немецкие фирмы Радиотелефон, Аппаратефабрик Идеал АГ и Роберт Бош ГмбХ совместно разработали ламповый радиоприемник AS5, который с помощью гибких тяг мог включаться и управляться непосредственно с рулевого колеса. Но у этого легендарного радиоприемника имелся один существенный недостаток – ему была необходима собственная аккумуляторная батарея, потому что сконструирован он был не в привычном сегодня 12-вольтном формате, а по принципу стационарных аппаратов. Совсем скоро, в 1935 году, опять-таки немецкая фирма Блаупункт представила первый радиоприемник, совместимый с автомобильным аккумулятором. Прогрессивность этого аппарата заключалась и в его компактности – вместе с динамиками он занимал в автомобиле объем «всего» в 9,5 литров. До 1949 года эта техника достигла такого прогресса, что блок приемника автомобильного радио впервые удалось вмонтировать в приборную панель автомобиля, благодаря чему необходимость в гибких тягах отпала.
1953 год ознаменовался появлением первых устройств, которые имели возможность принимать сигнал в новом диапазоне УКВ. Кроме того, именно на этих радиоприемниках впервые была испробована система автоматического поиска радиостанций. Одновременно с этим происходила постепенная замена электронных ламп в радиоприемниках на транзисторы, благодаря чему технические устройства стали намного компактнее. И уже в 1961 году появились, наконец, первые автомобильные радиоприемники, работающие полностью на транзисторах. В последующие годы развитие и прогресс становились все более стремительными. Появились первые автомобильные кассетные магнитолы. А затем была впервые разработана система, благодаря которой радиоприемник стал самостоятельно распознавать сообщения, касающиеся дорожного движения.
Прошло совсем немного времени и для автомобилей были разработаны радиоприемники на микропроцессорном управлении. Именно это стало для сферы автомобильного радио началом компьютерной эры. И действительно, сегодня автомобильные радиоприемники больше похожи на универсальные мультимедийные станции. Они могут записывать и сохранять сообщения службы дорожного движения, воспроизводить MP3-музыку, проигрывать диски CD и DVD, они имеют встроенные навигационные системы, обеспечивают мобильную радиосвязь и даже помогают в парковке.